Разъясняем нюансы электронного документооборота ➡️

📆 С 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов ЭДО электронными документами, (товарная накладная и акт выполненных работ), в связи с вступлением в силу приказа (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202502270007). (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/15800693/)

✔️ Изменения коснутся только тех, кто сейчас принимает и отправляет товарные накладные и акты выполненных работ по этому (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/5867137/) и этому (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/5867138/) формату.

🔵 Создавать акты и накладные в электронной форме можно с использованием формата (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/14414412/) универсального передаточного документа (УПД) 5.03, который объединяет:

🔸 первичный учётный документ
🔸 счёт-фактуру

Допустимо использовать УПД как для одновременного формирования товарной накладной и акта оказанных услуг, выполненных работ, вместе со счетом-фактурой, так и раздельно.

▶️ При этом и после 1 января 2026 года сохраняется возможность создавать первичные учетные документы:

➖ в виде неформализованных электронных документов
➖ на бумаге

❗️ Бумажные формы товарной накладной и акта оказанных услуг отмена приказов не касается. Например, если вы сейчас обмениваетесь бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то можно работать так же и в 2026 году.

Leave A Comment

All fields marked with an asterisk (*) are required